АППЛИКАЦИЯ. «ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»
Цель.
Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей - кругов, полукругов и узкой полосы - изображения нераспустившегося и распустившегося цветков; использовать в аппликации два оттенка одного цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания.Материал.
У воспитателя открытка или иллюстрация с изображением цветка и бутонов; фланелеграф и части цветка: два полукруга светлого и два полукруга темного оттенка (лепестки) для распустившегося цветка и два кружка разной величины для бутона, несколько зеленых полукругов (листья), полоска (стебель), подклеенные с обратной стороны фланелью; квадрат для показа приемов вырезания. У одних детей квадраты 5 x 5 см и 4 x 4 см одного цвета, но разных оттенков, у других -- квадраты 5 x 5 см и 2, 5 x 2, 5 см для бутонов; на двоих детей квадраты зеленого цвета для листьев 6 x 6 см, 4 x 4 см по несколько штук; узкие полоски 13 x 0,5 см (стебли); ножницы, клей, прямоугольные листы плотной тонированной бумаги для наклеивания аппликации.Ход
занятия. Воспитатель говорит, что весной расцветает много разных цветов на лугах, на клумбах в садах и парках. Показывает иллюстрацию, на которой изображены распустившиеся цветы и бутоны. Поясняет, что у распустившегося цветка видны все лепестки, а у бутона лепестки еще свернуты и те, которые внутри, не видны.Говорит, что сегодня дети будут учиться изображать распустившийся цветок и бутон.
Помещает перед ними фланелеграф, на котором были заранее прикреплены два зеленых стебля (прямые полоски). Говорит, что бутон можно изобразить из двух кружков - большого и маленького. Лепестки его свернуты (прикладывает к стеблю большой круг), а те, которые внутри бутона, только начинают показываться (прикладывает маленький кружок так, чтобы он наполовину находил на большой). Спрашивает детей, какого цвета большой и
маленький кружки, из которых составили бутон (розового, но разных оттенков, большой светлее, а маленький темнее).«Чего не хватает у нашего нераспустившегося цветка? - спрашивает педагог. - Листья можно сделать из полукругов». Вызывает ребенка и предлагает ему прикрепить листья к стеблю. Задает вопрос: «Одинаковые ли по оттенкам зеленые листья?» (Разные.)
Затем воспитатель выкладывает распустившийся цветок. Сначала верхние лепестки, которые немного раздвинуты, потом - нижние. Обращает внимание детей на то, что листья можно приложить к стеблю по-другому, чем у первого цветка, - выпуклой стороной вниз.
Предлагает детям посмотреть на их квадратики и догадаться, кто будет изображать бутон, а кто - распустившийся цветок.
Объясняет и показывает, как вырезать из квадрата круг. Круг надо начинать вырезать с середины стороны квадрата и закруглять уголок до середины другой стороны так, чтобы он отпал. Отпасть должны все четыре уголка, тогда круг получится нужной величины.
Дети могут положить перед собой квадрат и пальцем показать, где они будут делать разрез ножницами, чтобы получился круг («Поставьте пальчик на то место, откуда начнете разрез...» ит.д.).
Педагог спрашивает детей, с чего надо начать работу. Все ли должны будут разрезать круг пополам для головки цветка? (Тому, кто будет делать бутоны, разрезать круг пополам не нужно.)
В процессе работы необходимо следить, чтобы дети, вырезывая круги, использовали всю поверхность квадратов, левой рукой плавно поворачивали квадрат навстречу лезвиям ножниц. Советовать начинать с головки цветка, а потом приклеивать стебель.
В конце занятия педагог выставляет детские работы на стенд вплотную друг к другу. Говорит: « Видите, дети, получилась клумба, на которой выросло много весенних цветов с распустившимися и еще не
распустившимися бутонами. Тут и розовые, и оранжевые... (дети называют цвет растений), и каждые бутон и цветок имеют лепестки одного цвета, но разных оттенков». Воспитатель приглашает одного ребенка «сорвать» с клумбы цветы с хорошо закругленными лепестками, а другого «сорвать» круглые бутоны. Говорит, что дети, сделавшие эти цветы и бутоны, уже научились вырезать плавно закругленные круги.Вечером детские работы можно оформить в общий фриз для украшения веранды или другого помещения.
Цель занятия: Развить чувство коллективизма,создать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
- закрепить навыки создания композиции;
Развивающие:
- развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
- развить воображение, творческое мышление.
воспитывающие:
- воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Оборудование:
Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;
Картинки с изображением цветов;
Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);
Материал к занятию:
полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;
Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
Методические приёмы:
сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.
Сюрпризный момент:
Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.
Ход занятия:
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.
Психогимнастика «Весенние цветы»
(Проводится под музыку Чайковского)
- Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
- Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
- Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
- Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
- Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
- Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
- Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
- Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
- Работайте дружно.
- А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.
- Прочитать стихи о цветах:
Ветрено в марте,
В апреле дожди -
В мае ромашек
и ландышей жди.
- В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
- Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
- Похвалить детей за старание.
- Подарить детям наклейки с изображением цветов.
Весенней поры с нетерпением ждут как детки, так и взрослые. Поэтому неудивительно, что у ребят очень часто возникает желание сделать аппликации на интересную и актуальную тему весна.
Сюжеты работ с этой тематикой могут быть разнообразными. Это и весенние пейзажи с ручейками и проталинами, и первые цветы, и птички со зверьками. Все то, что растет, живет и развивается, можно смело отнести к теме «Весна».
Аппликации можно выполнять из разных материалов, используя подручные средства и дары природы. Однако в мастер-классах, описанных в этой статье, будут использоваться привычные и хорошо знакомые материалы. Это бумага, картон и ватные диски, как альтернатива вате или поролону.
Начнем знакомство с работами с легкой аппликации для самых маленьких творцов.
Мастерим аппликации на тему весна: делаем солнышко из салфеток
Эта аппликация отлично подойдет для детского сада в качестве групповой работы. Она надолго зарядит всех положительными эмоциями и весенним настроением.
Понадобится:
1) Лист ватмана;
2) Гуашевые краски;
3) Салфетки желтые;
4) Ножницы;
Этапы работы:
1) Разрезаем салфетки на квадратики со стороной 5 см. Из каждого скатываем шарики.
2) На ватмане рисуем окружность – это заготовка солнышка.
3) Приступаем к рисованию лучиков. Для этого наносим краску на ладошку ребенка и ставим отпечатки по окружности будущего солнца. Получаются такие вот своеобразные лучики.
4) Затем приклеиваем шарики из салфеток внутри окружности.
5) По окончании работы вырезаем солнышко по очертаниям ладошек.
Что можно сделать из ватных дисков? Конечно же, поделку! Этот мягкий материал станет отличной заменой привычной вате или пуху. Посмотрим на примере изготовления весеннего панно, как можно использовать ватные диски в творческой деятельности.
Понадобится:
1) Цветная бумага;
2) Картон;
4) Ножницы;
5) Ватные диски;
6) Карандаш.
Процесс изготовления:
1) Вырезаем из цветной бумаги заготовки. Желтый круг и полоски – для солнышка, из синей и голубой бумаги сделаем ручеек и небо. Из зеленых листов вырежем стебельки ландышей, из черных – птичек.
2) Начинаем оформление с приклеивания крупных деталей. Это небо и ручеек. Располагаем их на серебристом фоне.
3) Изготавливаем солнышко. Крепим желтый круг в правый верхний угол картины, лучики делаем из сложенных вдвое полосок, которые приклеиваем к основе.
4) Из ватных дисков делаем сугробы и глыбы льда на ручейке. На снеге располагаем ландыши, цветы которых также будут сделаны из дисков.
Понадобится:
1) Гофрированная цветная бумага;
2) Зеленая и голубая бумага;
3) Ножницы;
4) Клей-карандаш.
Пошаговая инструкция:
1) Делаем лепестки. Для этого режем прямоугольную полоску желтой бумаги, перекручиваем ее посередине и складываем пополам в этом же месте.
2) Кончикам придаем овальную форму, получаем один из шести нужных лепестков для одного цветка.
3) Вырезаем полосу размером 5 на 15 см из гофрированной белой бумаги, которую складываем затем пополам вдоль.
4) Накручиваем ее на карандаш и приклеиваем, не допуская раскрутки. Это будущая середина цветка.
5) Располагаем лепестки по кругу, склеивая лишь у основания. Затем прикрепляем середину, не снимая с карандаша.
6) Вырезаем листья и стебли из зеленой бумаги. Приклеиваем сначала стебли, затем – листья, верхняя часть которых остается незакрепленной.
7) Аналогичным образом делаем остальные цветы.
Весенняя поделка готова!
Создаем аппликацию «Пришествие весны» из цветной бумаги
Еще один вариант аппликации на интересную и легкую тему весна с шаблонами. Подойдет для детей школьного возраста.
Понадобится:
1) Акварельная бумага;
2) Цветная бумага;
3) Ножницы;
5) Карандаш;
6) Вкладыш от коробки конфет;
7) Фломастеры.
Шаблоны:
Пошаговая инструкция:
1) Вырезаем из коричневой бумаги ветви любой формы, приклеиваем их на основу.
2) Вырезаем круг из золотистой бумаги. Это будущее гнездо на картине. Приклеиваем его на веточки.
3) Из вкладыша от коробки конфет нарезаем тонкие полоски различной формы, которыми по периметру оформляем гнездо.
4) Вырезаем части солнышка из желтой бумаги и приклеиваем изображение на основу. Из зеленой бумаги делаем листочки, которые затем располагаем на веточках.
5) Приступаем к изготовлению птенчиков. Из листов цветной бумаги вырезаем нужные части (тельце, голова, лапки).
6) Приклеиваем белые глазки на желтые круги-головки. При помощи фломастеров делаем зрачки и реснички. Наклеиваем клювики и ножки. Затем прикрепляем крылышки и хвосты вместе с хохолками.
7) Располагаем птичек в гнезде.
8) Вырезаем из цветной бумаги бабочек и добавляем на аппликацию
«Весна пришла!» - так говорит буквально каждая деталь на получившейся картине.
Видео по теме статьи
Весенней поры с нетерпением ждут как детки, так и взрослые. Поэтому неудивительно, что у ребят очень часто возникает желание сделать аппликации на интересную и актуальную тему весна.
Сюжеты работ с этой тематикой могут быть разнообразными. Это и весенние пейзажи с ручейками и проталинами, и первые цветы, и птички со зверьками. Все то, что растет, живет и развивается, можно смело отнести к теме «Весна».
Аппликации можно выполнять из разных материалов, используя подручные средства и дары природы. Однако в мастер-классах, описанных в этой статье, будут использоваться привычные и хорошо знакомые материалы. Это бумага, картон и ватные диски, как альтернатива вате или поролону.
Начнем знакомство с работами с легкой аппликации для самых маленьких творцов.
Мастерим аппликации на тему весна: делаем солнышко из салфеток
Эта аппликация отлично подойдет для детского сада в качестве групповой работы. Она надолго зарядит всех положительными эмоциями и весенним настроением.
Понадобится:
1) Лист ватмана;
2) Гуашевые краски;
3) Салфетки желтые;
4) Ножницы;
Этапы работы:
1) Разрезаем салфетки на квадратики со стороной 5 см. Из каждого скатываем шарики.
2) На ватмане рисуем окружность – это заготовка солнышка.
3) Приступаем к рисованию лучиков. Для этого наносим краску на ладошку ребенка и ставим отпечатки по окружности будущего солнца. Получаются такие вот своеобразные лучики.
4) Затем приклеиваем шарики из салфеток внутри окружности.
5) По окончании работы вырезаем солнышко по очертаниям ладошек.
Что можно сделать из ватных дисков? Конечно же, поделку! Этот мягкий материал станет отличной заменой привычной вате или пуху. Посмотрим на примере изготовления весеннего панно, как можно использовать ватные диски в творческой деятельности.
Понадобится:
1) Цветная бумага;
2) Картон;
4) Ножницы;
5) Ватные диски;
6) Карандаш.
Процесс изготовления:
1) Вырезаем из цветной бумаги заготовки. Желтый круг и полоски – для солнышка, из синей и голубой бумаги сделаем ручеек и небо. Из зеленых листов вырежем стебельки ландышей, из черных – птичек.
2) Начинаем оформление с приклеивания крупных деталей. Это небо и ручеек. Располагаем их на серебристом фоне.
3) Изготавливаем солнышко. Крепим желтый круг в правый верхний угол картины, лучики делаем из сложенных вдвое полосок, которые приклеиваем к основе.
4) Из ватных дисков делаем сугробы и глыбы льда на ручейке. На снеге располагаем ландыши, цветы которых также будут сделаны из дисков.
Понадобится:
1) Гофрированная цветная бумага;
2) Зеленая и голубая бумага;
3) Ножницы;
4) Клей-карандаш.
Пошаговая инструкция:
1) Делаем лепестки. Для этого режем прямоугольную полоску желтой бумаги, перекручиваем ее посередине и складываем пополам в этом же месте.
2) Кончикам придаем овальную форму, получаем один из шести нужных лепестков для одного цветка.
3) Вырезаем полосу размером 5 на 15 см из гофрированной белой бумаги, которую складываем затем пополам вдоль.
4) Накручиваем ее на карандаш и приклеиваем, не допуская раскрутки. Это будущая середина цветка.
5) Располагаем лепестки по кругу, склеивая лишь у основания. Затем прикрепляем середину, не снимая с карандаша.
6) Вырезаем листья и стебли из зеленой бумаги. Приклеиваем сначала стебли, затем – листья, верхняя часть которых остается незакрепленной.
7) Аналогичным образом делаем остальные цветы.
Весенняя поделка готова!
Создаем аппликацию «Пришествие весны» из цветной бумаги
Еще один вариант аппликации на интересную и легкую тему весна с шаблонами. Подойдет для детей школьного возраста.
Понадобится:
1) Акварельная бумага;
2) Цветная бумага;
3) Ножницы;
5) Карандаш;
6) Вкладыш от коробки конфет;
7) Фломастеры.
Шаблоны:
Пошаговая инструкция:
1) Вырезаем из коричневой бумаги ветви любой формы, приклеиваем их на основу.
2) Вырезаем круг из золотистой бумаги. Это будущее гнездо на картине. Приклеиваем его на веточки.
3) Из вкладыша от коробки конфет нарезаем тонкие полоски различной формы, которыми по периметру оформляем гнездо.
4) Вырезаем части солнышка из желтой бумаги и приклеиваем изображение на основу. Из зеленой бумаги делаем листочки, которые затем располагаем на веточках.
5) Приступаем к изготовлению птенчиков. Из листов цветной бумаги вырезаем нужные части (тельце, голова, лапки).
6) Приклеиваем белые глазки на желтые круги-головки. При помощи фломастеров делаем зрачки и реснички. Наклеиваем клювики и ножки. Затем прикрепляем крылышки и хвосты вместе с хохолками.
7) Располагаем птичек в гнезде.
8) Вырезаем из цветной бумаги бабочек и добавляем на аппликацию
«Весна пришла!» - так говорит буквально каждая деталь на получившейся картине.
Видео по теме статьи
Времена года сменяют друг друга: весна, лето, осень зима, и так год за годом. И мы недаром начали перечисление именно с весны, ведь весна - время зарождения новой жизни, весной расцветает трава, зеленеют деревья, реки освобождаются из ледяных оков. Аппликации на тему «Весна» пользуются особенной популярностью в детских садах и школах, ведь все мы так радуемся приходу весны! Для детей весна является предзнаменованием лета, а значит, каникул.
Весна пришла, а вместе с ней пришли и интересные идеи для поделок и аппликаций, которые можно сделать как в детском саду, так и в 1 классе. Такие аппликации можно делать из чего угодно: из ватных дисков, из салфеток, из цветной бумаги, из круп и макарон. Идей и материалов действительно большое множество, главное - подобрать интересный и красивый сюжет, ведь весна - время вдохновения!
Весенний лес
Первый мастер-класс на тему «Весна» с шаблонами - это одна из версий аппликаций на весенние темы. Мы будем делать весенний лес, только что проснувшийся от зимнего сна.
Для изготовления поделки возьмите:
- Цветная бумага. Можно также взять бархатную бумагу для некоторых элементов;
- Белая бумага;
- Цветной картон;
- Клей;
- Карандаш;
- Черный маркер или фломастер;
- Линейка;
- Ножницы;
- Вырезанные шаблоны (см. фото).
Шаблоны лучше вырезать заранее и раздать деткам уже готовые вырезанные фигурки.
Перед началом работы напомните малышам о технике безопасности при работе с ножницами, чтобы дети не повредили одежду или пальцы.
Итак, приступаем к работе.
- Сначала займемся работой над деталями. Возьмем белую бумагу, разрежем на три одинаковые полоски. Скрутим полоски так, чтобы получились три одинаковые трубочки - это стволы берез. Маркером нанесем на них рисунок - тонкие черные разметки на коре.
- Далее обведем на желтой бумаге шаблон солнца и вырежем. Из красной бархатной бумаги вырежем по шаблону серединку солнца.
- Когда детальки готовы, начинаем работу с клеем. На голубой картон приклеим сначала желтое солнце, затем сверху на него красную середину.
- Теперь приклеим стволы берез. Расположить их можно как угодно.
- Далее смастерим скворечник. Из цветной бумаги или картона вырежем по шаблонам детали скворечника и приклеим на одну из берез.
- Затем переходим к березовым листикам. Берем зеленую бумагу, обводим шаблоны листьев и вырезаем. Чтобы получить несколько листочков сразу, можно сложить бумагу в несколько слоев и только потом вырезать листочки. Ножницами придадим им объем, слегка надрезав, и согнем пополам. Так наша картина будет выглядеть объемнее. Листья приклеим к березам.
- Из черной бумаги вырежем шаблоны птиц. Можно использовать бархатную бумагу, чтобы показать фактуру.
- Приклеиваем птиц на стволы деревьев, к ним приклеиваем крылья, вырезанные из любых цветов бумаги.
Помимо птиц, на картину можно поместить бабочек. Аппликация готова! Такая аппликация будет легкой для детского сада, для школы и для дополнительных занятий.
Поделка из ватных дисков
Аппликации из ватных дисков можно все чаще и чаще встретить в детских садах и школах, это уже довольно привычный материал для творческих затей. Аппликация на тему «Весна» не обошла стороной это «поле» идей, об этом следующий мастер-класс.
Нам понадобится:
- Цветной картон для фона. Цвета лучше выбрать голубой, серебристый или сиреневый;
- Цветная бумага коричневого цвета;
- Многослойные ватные диски;
- Краски и кисти;
- Клей.
Приступим к работе. Из коричневой бумаги вырежем веточку дерева и приклеим ее на картон.
Каждой части придадим круглую форму с помощью ножниц.
Теперь каждый из получившихся кружков нам нужно превратить в миниатюрный шарик. Для этого подогнем внешние края к серединке. Посмотрите на фото, там наглядно показано, как это сделать.
Таких шариков-комочков нам понадобится столько, сколько на ответвлений на вашей вырезанной ветке. Приклеим шарики к ней.
И приклеим к нашей работе.
Теперь приступим к раскрашиванию нашей «ватной» картины. Краски можно взять любые - акварель, гуашь, акрил. Каждый листочек покрываем зеленой краской. Чтобы придать разные оттенки, можно поэкспериментировать с водой: для более насыщенного цвета используйте больше краски и меньше воды и, наоборот, для получения светлых оттенков - больше воды, меньше краски.
Не переусердствуйте с водой, ведь вата очень хорошо ее впитывает, поэтому достаточно лишь едва дотронуться кисточкой, как весь фрагмент станет цветным.
Затем переходим к раскрашиванию цветов на ветке. Их можно сделать розовыми или алыми. Можно не покрывать краской весь цветок полностью, а капнуть цветной водой в середину цветка, и тогда вода растечется по вате интересными узорами. Можно в центр капнуть более насыщенный оттенок, а затем добавить еще немного воды, чтобы она «разнесла цвет» по всему цветку.
Дождемся полного высыхания краски. И вот наконец наше весеннее дерево готово!
Можно поэкспериментировать с размером цветов и листьев, с разными красками и оттенками - простору фантазии нет границ! И это касается не только этой работы, но и весенних аппликаций в целом.
Видео по теме статьи
Также не пропустите специальную видео-подборку на тему весенних аппликаций.