Рюкзак? Велобаул? Подседельная сумка? Прицеп? Рассмотрим все доступные варианты:
Всем приходится перевозить какие-то вещи на велосипеде, начиная от запасных камер и многофункциональных инструментов и заканчивая сумкой с продуктами. Сегодня мы обсудим плюсы и минусы различных вариантов перевозки багажа.
Не существует идеального средства для перевозки вещей на велосипеде. Подходящий для вас вариант зависит от того, какой объём багажа вам необходимо разместить на велосипеде, как далеко его нужно перевезти, что вы будете делать с этими вещами по прибытию в пункт назначения, а так же от ваших собственных предпочтений. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки различных методов.
Вам обязательно нужно возить с собой запасную камеру, инструменты для бортировки колес, многофункциональный инструмент и насос. Но куда всё это засунуть?
В свои карманы
Три классических кармана велосипедного джерси предназначены для хранения предметов, так почему бы ими не воспользоваться?
Плюсы: Очень удобный вариант. Вещи остаются при вас, даже когда вы слезаете с велосипеда. Нет необходимости что-то делать при смене велосипеда.
Минусы: Ограниченная вместимость. Торчащие из карманов вещи ухудшают ваш внешний вид. Нужно каждый раз собирать необходимые для поездки вещи, поэтому этот способ не слишком подходит неорганизованным людям.
В подседельную сумку
На рынке представлены буквально сотни небольших подседельных сумок, разработанных для безопасной перевозки ваших инструментов, запасок и ключей. В версии большего размера можно, вдобавок, поместить запасную одежду, на случай если погода может измениться или вы отправляетесь в продолжительное путешествие. Люди, занимающиеся велосипедным туризмом налегке, всегда пользовались большими подседельными сумками. Последние модели этих сумок без проблем способны вместить половину всего вашего снаряжения.
Плюсы: Аккуратно. Ваш багаж защищён от непогоды. Сумка всегда готова к поездке.
Минусы: Легко можно украсть. Сложно взять с собой, а так же требует дополнительных действий при смене одного велосипеда на другой.
Перевозка крупных грузов
Рюкзак
При выборе небольших и средних рюкзаков, у вас тоже есть немало вариантов. Многие люди просто покупают походные рюкзаки, но на рынке присутствует множество моделей, специально разработанных для велоспорта, и предназначенных либо для ежедневных поездок, либо для маунтинбайкинга. Последние, обычно, снабжены отделами для гидраторов, которые понадобятся вам, только если ваш офис расположен очень далеко от дома.
Плюсы: Гибкость — вы может взять с собой любое количество вещей. Остаётся при вас, когда вы слезаете с велосипеда.
Минусы: Может выглядеть дряблым, если внутри недостаточно вещей. Приводит к усиленному потоотделению в районе спины. Закинув на спину переполненный рюкзак, вы будете чувствовать себя не слишком комфортно.
Велобаул
Велосипедный баул или велосумка на багажник, являющиеся квинтэссенцией велосипедных сумок, помещаются на обеих сторонах вашего велосипеда, поэтому подходят для перевозки очень тяжёлых грузов. Впрочем, никто не запрещает вам пользоваться только одной стороной такой сумки, если вам нужно взять с собой какие-то канцелярские принадлежности.
Чтобы закрепить такую сумку на велосипеде, нужна стойка. Поэтому, вам придётся решить, хотите ли вы крепить её в заднюю часть велосипеда или на вилку.
Традиционно, велобаул с багажом крепят на заднюю стойку или багажник, но некоторые считают, что низкие передние стойки лучше для этого подходят. Очень тяжёлые задние велобаулы могут значительно ухудшить управляемость вашего велосипеда, заставляя заднюю его часть сильно «гулять». Передние велосумки в этом плане мешают вам гораздо меньше, ведь их вес приходится на рулевую ось велосипеда. Но это преимущество касается только низких стоек. Крепить тяжёлый велобаул на высокую переднюю стойку — плохая идея.
Плюсы: Удобны, отличаются большой ёмкостью.
Минусы: Многие из таких сумок неудобно носить руками. Если оставить сумку на велосипеде, её легко могут украсть.
Цена: 64 доллара
Среди любителей продолжительных поездок продукция Carradice заслужила репутацию прочной и надёжной. Велосипедный баул Super C A4, разработанный, как следует из её названия, для транспортировки файлов формата A4 и объектов похожей формы, не стала исключением из этого правила.
Как и другие сумки линейки Super C, она сшита из брезента. Такой брезент отличается невероятной износостойкостью и будет защищать ваши вещи от влаги в течение многих десятилетий. Его можно легко починить с помощью иголки с нитками или клея, а затем вернуть водостойкость, нанесением водоотталкивающего воска или любой другой пропитки. В общем, это подходящий материал для велосипедной сумки.
Кроме этого, он придаёт сумкам Carradice своеобразный ретро стиль, который вам либо нравится, либо нет. Лично я – большой его фанат. Форма данного велобаула разработана с учётом перевозки документов формата A4, и она отлично справляется с этой задачей.
Цена: 100 долларов
Вложившись в покупку хорошего велосипедного баула, вы на многие годы обеспечите себя отличным средством для перевозки багажа. Посмотрев по сторонам, вы заметите, что сумками Back Roller от Ortlieb пользуются как начинающие велосипедисты, так и опытные туристы. Причина такой повсеместной любви заключается в их непревзойдённом качестве.
Сумка Back Roller Classic (неплохое название для музыкальной группы) получила такое название из-за способа своего закрытия. Края закатываются, а затем удерживаются ремешком с зажимом. Довольно просто механизм, но работает он на удивление эффективно, не позволяя воде проникнуть внутрь, одновременно обеспечивая достаточное пространство для крупных грузов. Общая вместимость пары сумок составляет 40 литров, а больше вам, скорее всего, и не понадобится.
Главным преимущество данного велобаула является простота использования. Верхние крючки отрываются и закрываются, когда вы поднимаете сумки за ручку, благодаря чему их закрепление и снятие становится сущим пустяком. Вдобавок к этому, положение опорного нижнего крючка и верхних крючков легко регулируется.
Цена: 93 доллара
Carradice Super C — простая и приятная сумка с одним основным отделом и двумя боковыми карманами. Кроме этого она имеет внутренний водонепроницаемый карман по размеру подходящий для карт и маршрутных листов.
Внутреннее пространство сумки организовано довольно прямолинейно, а если вам необходимо перевезти дополнительный груз, можно прикрепить его к петлям, размещённым на крышке сумки. Брезент — водонепроницаемый и дышащий материал, поэтому, даже если ваши вещи промокнут под сильным ливнем, они рано или поздно высохнут.
Цена: 50 долларов
Эта семилитровая рулевая сумка сшита из водонепроницаемой ткани и устанавливается на велосипед посредством крепления от Klickfix и Rixen & Kaul, благодаря которому её очень просто снимать и забирать с собой.
Внутри неё есть отдел для старомодной бумажной карты, а если вы предпочитаете GPS, напоминаем, что Klickfix делает отличные крепления для компьютеров.
Велосипедный прицеп BOB Yak Plus
Цена: 290 долларов
Конечно, у велоприцепа BOB Yak Plus есть достойные конкуренты, тем не менее, он остаётся самым лучшим одноколёсным велосипедным прицепом на рынке. Прицеп подсоединяется к специальному креплению, которое можно снять за пару секунд.
В комплекте с версией Plus вы получите большую жёлтую сумку, в которой можно перевозить снаряжение для кемпинга, комплект одежды на целую неделю или ваши покупки за несколько дней.
Данный прицеп оборудован только один колесом и поэтому отлично сочетается с велосипедом. Там где может проехать ваш велосипед, способен пройти и Yak. Вы можете припарковать велосипед, прислонив к нему прицеп, но действуйте осторожно, чтобы он не упал на землю, как только вы отойдёте.
Как перевозить вещи в велопоходе?
Рекомендуем еще почитать по теме статьи: src="https://www..jpg" width="150" height="150">
{ ArticleToC: enabled=yes }
В плане перевозок велосипед не представляет проблем. Все, что нужно, снять оба или одно колесо, не используя специального инструмента, на что понадобится меньше 5 минут. Разобранную конструкцию поместить в багажник автомобиля. Используют также специальное крепление, которое позволяет не разбирать экологический транспорт, а возить его, прикрепив к автомобилю сзади.
Если же автомобиля нет, то с перевозкой возникают проблемы. Поэтому, разработчики потрудились и создали складные велосипеды, с которыми пропустят в метро, троллейбус и т.д.
Да, и в багажнике они разместятся без снятия колес. Хранить в квартире складной велосипед то же удобнее – места он займет минимум. По ходовым характеристикам этот компактный транспорт уступает велосипедам классическим. Но для продолжительных велосипедных прогулок он тоже подходит, если ехать твердому покрытию.
Если велосипед покупают для подростка или маленького ребенка, внимание обращать стоит на складные модели, поскольку транспортировать их ребенку легче. Для детей, которым в приходится поднимать велосипеды на верхние этажи без помощи взрослых, они представляют непосильную ношу (в ситуациях с неработающими лифтами).
Со складными же не возникнет проблем даже при транспортировке в маршрутных такси. Подойдут они представительницам прекрасной половины, которые поднять тяжелый велосипед не смогут в силу своей хрупкости.
Какие колеса лучше
Чаще в таких моделях колеса устанавливают диаметром 20 и 24 дюйма, реже комплектуют колесам 26-ти дюймовыми. Популярностью у любителей проехать «с ветерком» пользуются колеса 20-ти дюймовые, которые весят немного, что отражается на общем весе складной конструкции. Чем колеса меньше, тем удобнее транспортировать средство передвижения, упакованное в специальный чехол.
Но, плюсы имеют и колеса большего диаметра. Модели, которые ими укомплектованы, легче в управлении, требуют меньше усилий для преодоления неровностей дорог или для заезде на бордюр. Они обеспечивают транспорту лучшую устойчивость.
Как складывается велосипед
В зависимости от производителя, модель имеет единственный вариант складывания или несколько. Зависит трудоемкость процесса от стоимости транспортного средства. Модели складные из категории дорогих оснащают хитроумными шарнирами. В этом случае складывание занимает секунды.
Способы складывания
Самым популярным считается складывание пополам. Но, по компактности способ проигрывает прочим. Чтобы велосипед сложить, опускают седло, складывают раму с рулевой колонкой (возможно, потребуется провернуть руль).
Многочисленные шарниры в дорогих складных моделях позволяют упаковку провести в несколько движений. Но, наравне с компактностью, у них значительный вес и высокая цена.
Для складывания потребуется разомкнуть треугольник рамы, отделить трубы, сложить вместе, что займет некоторое время и потребует дополнительных компонентов.
О производителях байков
Стоимость складных моделей мировых брендов выше, чем цена классических байков, но «игра стоит свеч». На что же обращать внимание при покупке? Желательно ориентироваться (хотя бы базово) в известных производителях.
Предназначен он для прогулок в черте города и пригороде. Складная модель оснащена задним багажником, на котором перевозят груз до 7 килограммов. Допустимый вес велосипедиста ограничен 85 килограммами. Потребуется 10 секунд, чтобы произвести складывание. О парковках и пробках, которые осложняют поездки по городу, можно с ним забыть.
Складные велосипеды, выделяющиеся среди аналогов оригинальным дизайном и широким функционалом — бесспорный лидер среди мобильного транспорта, предназначенного для городских поездок. Яркие цвета, рамы треугольные, внушительные ходовые параметры, возможность установки всевозможных велосипедных аксессуаров и максимальная компактность!
Покупателя продукция этой компании радует как разнообразие дизайна, так и характеристики ходовые. Модель этой линии подобрать легко в соответствие с предпочтениями индивидуальными: с колесами любого диаметра (16 — 24 дюйма), с универсальной рамой, удобной для людей различного роста (140-190 см), с переключателем скоростей и без такового (с переключателями кассетными), с планетарной втулкой, защищающей от попадания пыли и грязи, с заниженной рамой для людей в возрасте и пр.
Продукция компании Стелс
Складные конструкции этого бренда удивляют соотношением цен и предоставляемого качества. Спросом пользуютсябайки с диаметром колес 20 — 24 дюйма. Модели выпускают в широкой цветовой гамме, одно- и многоскоростные, для пожилых людей и совсем маленьких ездоков.
Cкладные велосипеды langtu
Продукция, выпускаемая компанией, притягивает потенциальных покупателей безопасностью и надежностью, элегантным современным дизайном каждой детали, компактностью и удобством во время поездок.
Минусы и плюсы складных велосипедов
Чтобы решиться на приобретение складного велосипеда, рекомендуется взвесить все «за» и «против». Главной положительной чертой является компактность, благодаря которой возить велосипед разрешается в городском транспорте, поднимать на этажи, хранить в офисе или квартире. Для этого, байк помещают в сумку, которую носят на плече. А раз так, то можно не беспокоиться о кражах, которые случаются с транспортом, оставленным на улице.
Складные модели не создают неудобств окружающим, поэтому с ними разрешается заходить в магазины, кафе и т.д. Да и хранить (даже в маленькой квартире) велосипед можно в шкафу, предварительно упаковав «железного коня» в сумку. Поездки на складных велосипедах комфортны, следовательно, желание прокатиться возникнет чаще, что благотворно скажется на здоровье и окружающей среде, в которую не выбрасываются выхлопные газы.
О недостатках тоже нельзя умолчать. В каждой модели, будь это классика и складная, без них не обходится. Главное, выбирая велосипед, остановиться на модели, недостатки которой доставят минимум проблем конкретно вам. Приобретая, к примеру, транспорт для городских поездок, не важно, как он ведет себя на горных дорогах.
Основным для складных моделей недостатком является цена. Стоят такие велосипеды дороже классических: за многофункциональность, дизайн, удобство приходится платить. Другой минус в том, что все они подходят для непротяженных маршрутов. Выпускают модели складные и для дальних путешествий, но их стоимость еще выше.
Из сказанного получается, что плюсов у складных конструкций больше, чем минусов. Чтобы понять, подходит ли специфический транспорт вам, прокатитесь на нем.
Критерии выбора складного байка
Знание производителей – критерий не единственный, помогающий в правильном выборе байка складного. Не менее важны: вес байка и нагрузка, т.е. ограничения, накладываемые на рост и вес велосипедиста. Продавцы магазинов дадут исчерпывающий ответ на все вопросы. Возможно, вы желаете приобрести велосипед в собранном состоянии, поскольку по медицинским показаниям вам запрещен подъем даже небольших тяжестей.
Поскольку главной фишкой такого транспорта является время складывания, обратите и на этот параметр внимание: если байк не удается сложить за 15-20 минут, возможно, вам нужна другая модель. Покупать велосипед, который нельзя сложить за короткое время бессмысленно. Именно поэтому рекомендуется не делать покупку в интернет-магазинах.
Видео: Как выбрать складной велосипед?
Существует мнение, что велосипед с маленькими колесами невозможно как следует разогнать, но это не так: скорость велосипеда зависит не только от размера колес, но и от соотношения размеров передней и задней звезд. Иными словами, если у велосипеда маленькие колеса, но правильно подобраны размеры звезд, по скорости он не будет уступать велосипеду с большими колесами.
Тормозная система
Наиболее часто встречающийся вид тормозов на складных велосипедах - ободной или ножной тормоз с дублирующим ручным. Дисковые тормоза более мощные и работают вне зависимости от погодных условий, но и стоят дороже. Реже встречаются складные велосипеды с роллерным тормозом - он меньше загрязняется в процессе эксплуатации, и с ним велосипед тормозит более мягко. С одной стороны это хорошо, потому что велосипедист никогда не перелетит через руль при резком торможении, но с другой стороны с ним нельзя экстренно затормозить.
Трансмиссия
Если в городе в основном плоский ландшафт, как, например, в Санкт-Петербурге, можно выбрать односкоростной велосипед. Если на пути часто встречаются подъемы и спуски, как в Москве, поездки будут комфортнее с переключателем скоростей . Кроме того, с многоступенчатой трансмиссией проще подобрать скорость, например, при встречном ветре.
Обычно у многоскоростных складных велосипедов с внешней системой переключения передач одна звезда спереди и от шести до девяти сзади. Этот способ переключения легче, проще и дешевле, но механизм очень требователен к уходу. Тем, кто не хочет слишком часто наведываться на техосмотры и ремонт, рекомендуется выбрать складной велосипед с планетарным механизмом переключения передач, который находится внутри задней втулки или в каретке.
Руль
Существуют велосипеды как со складными, так и с нескладными рулями. Первый тип компактнее, поскольку руль не торчит в сложенном виде. Он может складываться на внешнюю сторону или внутрь велосипеда. Если руль сложен во внешнюю сторону, он может люфтить и мешать при транспортировке.
Регулировка руля по высоте позволяет ездить на складном велосипеде людям разного роста, поэтому людям с высоким ростом нужен именно такой велосипед. Следует иметь в виду, что регулировка руля по высоте, равно как и регулировка наклона руля есть не у всех моделей.
Замки складывания
Замки складывания должны плотно защелкиваться, и желательно, чтобы усилие регулировалось. Обязательно необходим предохранитель от самопроизвольного открывания на ходу, и лучше, чтобы он был из металла - такие изделия прочнее и долговечнее пластиковых.
Педали
Педали могут быть складными или быстросъемными - у каждого типа есть свои поклонники. При выборе велосипеда рекомендуется попробовать оба варианта и выбрать наиболее удобный.
Седло
Посадка у городского велосипеда отличается от спортивного - она прямая, то есть основная нагрузка при езде приходится не на руки и ноги, а на таз. Складные велосипеды снабжают простым седлом - широкие седла и седла с амортизацией приобретаются отдельно. Чем шире сиденье, тем комфортнее на нем ехать, однако не стоит торопиться сразу после покупки менять седло: нужно как минимум неделю-другую поездить и привыкнуть к нему. Если будет по-прежнему неудобно, смело меняйте его.
Практически у всех велосипедов есть регулировка седла по высоте, по дальности расположения от руля и по углу наклона.
На что еще обратить внимание
Если приходится часто спускаться в метро или ездить на общественном транспорте, удобнее велосипед, который можно катить рядом в сложенном виде. Если чаще приходится передвигаться своим ходом или на автомобиле, лучше выбрать классическую модель.
Правилом хорошего тона считается продавать велосипеды с уже установленными светоотражателями, так как это важный элемент безопасности. Наличие крыльев - также приятный бонус, который поможет при поездках в непогоду. Также жизнь велосипедиста существенно облегчает подножка - с ней парковка велосипеда будет более комфортной.
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
Пожалуй, главное достоинство таких велосипедов. Кроме того, что такие велосипеды меньше сами по себе, так их еще и можно сложить, как минимум, пополам. Это позволяет хранить байк в кладовке, под столом, не говоря уже о балконе. Также становится доступной его перевозка в автомобиле (маршрутке, трамвае, метро ). При это не нужно никаких креплений и чехлов.
№2. Универсальность
Это, пожалуй, самый простой в освоении тип байков. Тут нет большого разнообразия размеров рам и сложных геометрий, нету высокой верхней трубы, миллиона скоростей и мудреных настроек. На одном и том же велосипеде может кататься и мужчина, и женщина, и ребенок.
Источник: wikipedia.org
Недостатки
№1. Ограниченность
Это обратная сторона универсальности складных велосипедов. Кроме городской езды их тяжело использовать где-то еще. На нем не выедешь в лес или на рыбалку, на нем сильно не погоняешь. Есть умельцы, умудряющиеся на них делать длительные туристические заезды, но все-таки горный велосипед пока остается самым универсальным классом. Если честно, то и в городе «складник» не так уж хорош: даже те же бордюры на нем преодолевать не просто.
№2. Низкая скорость
Хотя и встречаются складные велосипеды с колесами 24 дюймов, но самыми распространенными моделями являются байки на 20 дюймах и меньше. Это накладывает свои страшные ограничения на развитие максимальной скорости. Если ты любишь погонять, или используешь байк для развития мышечной массы (будь то квадрицепсы, икры или миокард ), то этот тип точно не для тебя.
Источник: kensbikeski.com
Для чего он нужен
№1. Хранение дома
Складной велосипед — то что надо для тех, у кого нет возможности хранить дома полноценный велосипед. Живешь в большом городе и маленькой квартире? Такой байк — то что надо.
№2. Добираться на работу
В сложенном виде такой байк пропустят в метро, и его спокойно можно прятать в офисе. Некоторые модели даже помещаются под письменным столом.
№3. Туризм
Пригородный туризм для складного велосипеда — не лучший вариант. А вот если ты в чужом городе, приехал по работе, и хочется прокатиться развеяться — иди в бордель. Дорого? Тогда арендуй складной велосипед.
В Европе, между прочим, не редко можно встретить пары с детьми, которые на выходных выезжают на таких байках на дневную прогулку. Часто они не брезгуют делать это на одном из самых крутых складных велосипедов:
Шарнир
Фишка таких аппаратов — механизм складывания рамы. Большинство моделей имеют маленькую раму с одним шарниром по середине. В дополнение к складной раме некоторые модели имеют телескопический механизм выдвижения руля и седла, что делает велосипед еще компактнее. При покупке обращай внимание на защелки, которые должны надежно фиксировать механизмы.
Покупка
№1. Вес
Чаще всего складные велосипеды производятся из стали, реже — из алюминия, практически никогда — из карбона. Поэтому весят они всегда прилично. Приплюсуй еще педали, цепь, колеса, багажник и аксессуары. Если же “машина “ весит мало — значит с ней что-то не так.
№2. Цепь
Обратите внимание на цепь, как она “сидит “ в сложенном виде. Важно: она не должна пачкать штаны, пока будешь носиться с байком по офису.
№3. Транспортировка
Всего то добавить раме возможность складывания, а сколько проблем решает.
Удобно хранить в квартире, на балконе, в багажнике автомобиля. Легко помещается в лифт.
Со складным велосипедом пускают в общественный транспорт, поэтому можно добавить комфорта даже дальним ежедневным поездкам на работу - на складном велосипеде доехать на метро (нужен чехол ), сложить его, на метро доехать до своей станции, а дальше опять на велике.
Также складные модели подходят для людей ростом от 135 до 190 см. - на одном таком байке может кататься целая семья!
Модели заграничных брендов складываются заметно компактнее, чем отечественные, но и стоят заметно дороже.
Есть модели в которых помимо рамы складываются педали и руль.
Складной велосипед также выпускаются с несколькими скоростями и даже с амортизационными вилками - все эти возможности позволяют такому велосипеду преодолевать препятствия и ехать в горку.
Самый оптимальный вид городского транспорта это .
Как видно из названия, главной его особенностью является возможность складывания, что очень актуально в условиях городских квартир. Сложенную конструкцию без проблем можно разместить в квартире, на балконе или в багажнике автомобиля.
Со сложенным складником пускают в метро, автобусы и другой наземный общественный транспорт. Это означает, что даже если нужно сьездить на другой конец города, то можно рассчитать оптимальный комбинированный маршрут, сочетающий поездку верхом и поездку в транспорте. Так можно ездить на работу, по делам или в гости.
Еще одно достоинство складника - его универсальность. Как правило у них низкие рамы, на которых высота руля и седла настраивается в широких пределах, позволяя кататься и девушкам, и мужчинам, и подросткам и высоким людям.
Обычно допустимый рост от 135 до 190 см. Так, на одном складнике может кататься по очереди целая семья, и больше нет необходимости покупать подростку новые модели, по мере его роста.
Как правило, складные модели комплектуются небольшими колесами 20-24 дюйма и низкой универсальной рамой. Оборудование велосипеда довольно простое, ведь он не предназначен для покорения гор или достижения скоростных рекордов.
Поэтому обычно складные модели отличаются доступной ценой.
Ассортимент складных байков довольно широк, позволяя подобрать модель с нужной комплектацией - скоростями, планетарной втулкой, ручным тормозом или облегченной рамой.
Как правило все модели сразу комплектуются хорошими крыльями, защитой цепи и подножкой.
Отечественные модели складываются самым простым способом - рама переламывается в одном месте.
Зарубежные велосипеды демонстрируют чудеса компактности, дополнительно комплектуясь складными педалями и складными рулем, но и стоят такие чудо-машины заметно дороже.
О складных велосипедах
Главное достоинство - их небольшие габариты в сложенном состоянии. Их удобно хранить в небольшой квартирке, перевозить в метро, в багажнике автомобиля и даже в рюкзаке (особенно модели со съемным рулем и складными педалями).
Велосипеды подходят для жителей больших городов, которым порой нужно преодолеть немалые препятствия, чтобы попасть на природу. Складные велосипеды также отлично подойдут для езды по улицам.
Недостатком складных велосипедов является довольно тяжелая рама и небольшие колеса: все это не позволяет развивать хорошие скорости. Впрочем, тише едешь - дальше будешь, и многие владельцы складных велосипедов преодолевают порядочные расстояния!
На некоторых моделях стоят короткоходные амортизаторы, имеется несколько скоростей. На складном велосипеде хорошо совершать неторопливые прогулки по окрестностям, от одной ж.д. станции до другой, чтобы потом возвращаться домой, с удобством расположившись в вагоне поезда.
Если вы житель города, то вам наверняка знакома такая проблема, как постоянные пробки. Добраться куда-либо вовремя становится нереальной задачей.
Да при всём при этом цены на бензин постоянно растут, что сказывается на кошельке не только владельцев личного автомобиля, но и тех, кто пользуется общественным транспортом.
Но выход из этой ситуации всё же есть, это .
Велосипед складной - это лучшее решение для городского жителя, ценящего удобство и комфорт. Ведь, доехав до работы или кафе складной велосипед больше не нужно оставлять на улице, сложите его и занесите вместе с собой в здание. Так же, благодаря этому, велосипед гораздо проще перевозить с места на место.
А на каких складных велосипедах катаются в мире? Какие бывают велики складники?
Кратенький всемирный обзор складных велосипедов
Brompton. Конструкция складного велосипеда Brompton была запатентована в 1979 году главой компании Бромптон и инженером Эндрю Ричи — в 2009 году он обновил модель складного велосипеда.
Dahon. Также одним из самых больших производителей складных велосипедов является компания Dahon, начавшая свою деятельность в 1982 году.
Складные велосипеды в СССР. Складные велосипеды российского производства знакомы многим — классически скомпонованные советские «Школьник» и «Аист», Камы имели систему складывания «пополам», весили много, от 17-18 килограмм, но выдерживали десятилетия эксплуатации при минимальном обслуживании.
Какие складные велосипеды покупают за границей и сколько стоит складной велосипед за бугром
Многие говорят: Вот фирменные складные велосипеды хорошие!
Кто спорит?
Сравните цены на складные велосипеды, прибавьте доставку и таможню, подумайте. Приводим десять лучших складных велосипедов:
Топ 10 складных велосипедов:
- Brompton
- Bike Friday
- Airnimal
- Mezzo
- Dahon
- Birdy
- Giant Halfway
- Moulton APB
- Strida Mark 3
- Jango Flik
Brompton
. Цена: от£600.
Средняя цена за такой складной велосипед: 30000 руб.
Bike Friday
. Цена: от£675.
Средняя цена за такой складной велосипед: 34000 руб.
- Airnimal.
Цена: от£799.
Mezzo.
Цена: от£625.
Средняя цена за такой складной велосипед: 32000 руб.
Dahon
. Цена: от£300.
Средняя цена за такой складной велосипед: 15000 руб.
Giant Halfway
. Цена: от£330.
Средняя цена за такой складной велосипед: 16500 руб.
Moulton New Series 1
Средняя цена за такой складной велосипед: 60000 руб.
- Strida Mark 3.
Цена: от£480.
Средняя цена за такой складной велосипед: 24000 руб.
Jango Flik
. Цена: от£799.
Средняя цена за такой складной велосипед: 40000 руб.
- Airframe
. Цена: от£690.
Средняя цена за такой складной велосипед: 35000 руб.
Не забываем, что цены на складные велосипеды в английских фунтах!
Складной велосипед
Называют любой велосипед способный менять свои габариты. Как правило, по настоящему «складной» у велосипеда бывает только рама, поскольку изменения прочих элементов конструкции велосипеда не требуется. Велосипеды с изменяющимися габаритами стали особенно популярны в городах, поскольку не занимают много места в «сложенном» положении и настолько же функциональны, как и обычные «байки».
Современный складной велосипед собирается и разбирается за короткий промежуток времени. Некоторые модели трансформируются за считанные секунды, но большинство складных велосипедов требуют на эту операцию около минуты времени.
Кроме рамы у складного велосипеда могут отсоединяться или складывается педели и руль. Все элементы, позволяющие велосипеду менять свои габариты, имеют надежные замки-фиксаторы, которые прочно удерживают их в одном из положений. Если велосипед трансформируется в рабочее положение, то фиксаторы надежно удерживают жесткость рамы и руля велосипеда. Если велосипед находиться в «разобранном» положении, то фиксаторы не позволяют конструкции самопроизвольно изменить его.
Вес складных велосипедов редко превышает восемь - десять килограмм. Это связано с тем, что такой транспорт можно с легкостью переносить с места на место в рюкзаке или перевозить в автомобиле.
Элементы конструкции складного велосипеда имеют ряд особенностей - высокий и изогнутый руль, колеса малого диаметра, рама необычной, иногда весьма причудливой формы, небольшой багажник для грузов весом до пяти - десяти килограмм максимум.
Диаметр колес складного велосипеда не превышает полметра и это делает такой «байк» непригодным для высоких скоростей и сложных трасс. Даже на самом «быстром» из подобных «байков» невозможно разогнаться до скорости превышающей 20 километров в час.
На применяют аналогичные «обычным» велосипедам системы торможения. То есть у складного «байка» можно встретить и втулочную, и ободную, и дисковую тормозную систему. Цепная передача от педалей до заднего колеса может заменяться ременной передачей. Эта замена делает вес велосипеда еще меньше, но о скоростных характеристиках подобных моделей лучше забыть.
Складные велосипеды имеют несколько необычную конструкцию рамы и остальных узлов этого транспортного средства. Существуют довольно причудливые модели, которые внешне отличаются от стандартных форм и пропорций обычных велосипедов. Например, в основе рамы может лежать геометрия треугольника, как у Strida 5.0. Это позволяет не только сложить велосипед, но и уместить его в обычной спортивной сумке или рюкзаке. На таком варианте очень удобно добираться из дома до ближайшей станции метрополитена. Часто складные велосипеды выпускают производители известных марок машин. Например, совсем недавно такой агрегат выпустил концерн Mercedes-Benz.
Хороший складной велосипед, позволяющий провести трансформацию до действительно компактных размеров, стоит дороже некоторых «обычных» моделей. Это обусловлено тем, что для сохранения рабочих качеств велосипеда при требованиях к ограничению веса и габаритов нужно применять особые материалы, а саму конструкцию изготавливать с высокими требованиями точности деталей в узлах-фиксаторах.
Подведем итоги . Несомненными плюсами конструкции складного велосипеда является возможность трансформации его габаритов в меньшую сторону. В этом состоянии велосипед не занимает много места и будет легко упрятан в шкаф или кладовую до следующего сезона.
Еще одним плюсом является возможность доставить «байк» к месту велосипедной прогулки в сложенном состоянии. Это позволяет добираться до такого места на общественном транспорте или на автомобиле, не утруждая себя чрезмерными усилиями. Сложенный велосипед легко умещается в любом, даже самом маленьком багажнике автомобиля и значительно увеличивает мобильность владельца.
Теперь в случае пробок или проблем с парковкой можно оставить свой автомобиль в выгодном месте и добраться до работы на велосипеде.
Можно взять в качестве багажа в любую поездку и использовать как транспорт на месте отдыха. Не лишней будет эта техника для владельца судна. Ведь на катер или небольшую яхту нельзя поднять автомобиль или мотоцикл, а велосипед - запросто.